Сразу скажем, что о стартапе Rox Motor у нас нет полной и точной информации. По последним данным, Rox Motor не имеет прямого отношения к компании BAW, но BAW якобы будет производить по контракту для Rox Motor внедорожник Jishi 01. Jishi в переводе с латинизированного китайского на английский означает Stone, то есть «камень». Основал Rox Motor в 2021 году предприниматель Чан Цзин, он же Ричард Чан. До прихода в автобизнес Чан Цзин основал в 2014 году ныне весьма успешную компанию Beijing Stone Century Technology, она же Beijing Roborock Technology на международном рынке — эта компания выпускает роботы-пылесосы под торговой маркой Roborock, одним из её инвесторов является Xiaomi.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Каким образом компания Rox Motor сумела всего за два года разработать с нуля внедорожник с довольно сложной технической начинкой, не очень понятно. Информации о сотрудничестве с BAW на сайте стартапа нет, но об этом сотрудничестве не первый раз сообщает ресурс CarNewsChina, вот только если в начале лета он утверждал, что Jishi/Stone стал дочерним брендом BAW, то теперь речь идёт всего лишь о контрактной сборке. В общем история мутная, но мы в любом случае уверены, что какой-то опытный автопроизводитель в партнёрах у Rox Motor есть, на коленке подобные проекты не делаются, а если и делаются, то намного дольше.
Jishi 01 будет бороться за потребителей в бурно развивающейся в Китае сегменте экологически чистых SUV с брутальным дизайном. Создатели Jishi 01, кто бы они ни были, явно вдохновлялись британским внедорожником Land Rover Defender в его наиболее длинной версии 130. Габаритная длина Jishi 01 — 5050 мм (с запаской на двери багажника — 5295 мм), ширина — 1980 мм, высота — 1869 мм, колёсная база — 3010 мм. Кузов, как и у современного Дефендера, несущий. Подвеска — пружинная, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Дорожный просвет — 205 мм, угол въезда — 22,2 градуса, угол съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градуса, глубина преодолеваемого брода — 700 мм.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Силовая установка у Jishi 01 — plug-in гибридная, последовательного типа: 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 152 л.с. механически не связан с колёсами и работает только в режиме генератора электроэнергии, которая запасается в батарее ёмкостью 56,01 кВт·ч. В движение Jishi 01 приводят два электромотора (по одному на ось), передний выдаёт 150 кВт (204 л.с.) и 340 Нм, задний — 200 кВт (272 л.с.) и 400 Нм. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 350 кВт (476 л.с.) и 740 Нм. До 100 км/ч гибридный внедорожник разгоняется за 5,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
С полностью заряженной батареей Jishi 01 может проехать на электротяге (без включения ДВС) 235 км по циклу WLTP, в гибридном режиме с полностью заправленным 70-литровым баком — 1115 км по циклу WLTP. Снаряженная масса внедорожника — 2660 кг, полная масса — 3189 кг.
Салон у Jishi 01 трёхрядный, во втором ряду в любом случае установлены два раздельных кресла, но у базовой версии — это относительно простые кресла, мало чем отличающиеся от передних, а у продвинутой версии Exclusive — кресла-кровати повышенной комфортности. Третий ряд у базовой версии трёхместный, у версии Exclusive — двухместный.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Довольно высокая передняя панель не имеет физических кнопок. Щиток приборов — виртуальный, 12,3-дюймовый, центральный мультимедийный экран — 15,6-дюймовый, ещё один 15,6-дюймовый монитор закреплена на потолке и предназначен для пассажиров второго ряда. Для мелочей в салоне есть 40 различных ниш и карманов, для зарядки гаджетов — 7 USB-портов и два беспроводных лотка. Штатная аудиосистема насчитывает 14 громкоговорителей. Особая гордость Jishi 01 — опциональный автопилот четвёртого уровня, для работы которого используется богатый арсенал органов искусственного зрения, в том числе три лидара. Вот только в Китае пока не легализованы даже автопилоты третьего уровня.
Кроме того, для Jishi 01 предлагаются различные аксессуары для путешествий и отдыха на дикой природе: встраиваемый в багажную дверь пищеблок, монтируемый на кузов тент-палатка, подушки и матрасы для сна, экспедиционный багажник на крышу и проч.
Jishi 01 уже доступен для заказа в Китае: базовая 7-местная версия стоит от 349 900 юаней (4,5 млн рублей в переводе по текущему курсу), 6-местная версия Exclusive — от 359 900 юаней (4,63 млн рублей). Для сравнения скажем, что оригинальный Land Rover Defender 130 стоит в Китае от 1 198 000 юаней (15,41 млн рублей). Впрочем ясно, что конкурировать Jishi 01 не с дорогущим Дефендером, а с другими большими гибридными SUV китайского происхождения — например, с теми, что выпускает очень успешная компания Li Auto.