Французская марка Citroen входит в состав автогиганта Stellantis, который был образован в начале 2021 года в результате слияния группы PSA и концерна FCA. Одним из главных направлений деятельности молодой корпорации в соответствии с актуальными мировыми тенденциями является разработка и выпуск электромобилей. Причём немало усилий производитель тратит на удешевление этого процесса, ведь одним из барьеров для более активного распространения электрокаров является их дороговизна.
На фото: обновлённый логотип CitroenГенеральный директор Citroen Винсент Кобе в ходе интервью британскому Autocar рассказал о том, каким видит будущее автомобильного сектора. По его мнению, в рамках нынешней эпохи электромобилей всё увеличивающееся внимание к аэродинамике в результате может привести к созданию «мира после SUV».
На фото: концепт Citroen OliОн пояснил, что сейчас дизайнеры фокусируются на том, насколько обтекаемым может быть электромобиль. При этом по его словам, «всё, что является высоким или квадратным» (что применимо как раз к моделям сегмента SUV), может оказаться вне поля зрения разработчиков из-за несоответствия аэродинамической эффективности.
Винсент Кобе отметил, что в нынешнем «мире ДВС» производители не столь обеспокоены аэродинамическим дизайном своих моделей, так как около 30-50% покупателей игнорируют колебания цен на бензин; вопрос с расходом топлива решается увеличением объёма топливного бака.
На фото: салон концепта Citroen OliГлава Citroen также предположил, что развитию сегмента SUV в дальнейшем помешают новые пункты налогообложения транспортных средств: они могут сделать менее выгодным владение тяжелым и крупногабаритным автомобилем. Он добавил, что сейчас во Франции, покупателей электромобилей весом более 2,4 тонны лишают льготы. Винсент Кобе предположил, что в дальнейшем это ограничение могут снизить до 1,8 тонны. Соответственно производителям придётся использовать более компактные, но менее ёмкие тяговые батареи (не более 60-70 кВт*ч), которые не подойдут большим кроссоверам.
Винсент Кобе также отметил, что при переходе к нулевым выбросам вредных веществ в атмосферу необходимы компромиссы с европейскими законодателями. Он пояснил, что вместо введения жёстких ограничений политики должны взаимодействовать с главами автомобильных компаний, чтобы совместными усилиями найти «точки соприкосновения».
На фото: концепт Citroen Oli и AmiВ качестве варианта подобной «точки соприкосновения» он привёл концепт Citroën Oli, его презентация прошла в конце сентября прошлого года. Шоу-кар представляет собой лёгкий электрический пикап-трансформер, созданный для эпохи бережливости. Как Kolesa.ru сообщал ранее, он позиционируется как семейная машина на каждый день с неограниченным сроком службы. «Фишкой» Oli являются капот и крыша, созданные из прочных композитных панелей с наполнителем из переработанного картона – они очень лёгкие и при этом способны выдержать вес взрослого человека. Пикап, чья снаряженная масса равна 1000 кг, оснастили батареей ёмкостью 40 кВт*ч, дальнобойность на одной зарядке составляет 400 км.